Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Январь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Январь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,6 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в январе 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Продажа конечному потребителю95,76%95,98%96,36%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,24%4,02%3,64%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,002%
Итого100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.4 %8.4 %5.58 %5.58 %2.76 %2.76 %-0.06 %-0.06 %-2.88 %-2.88 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Молоко пастеризованное и прочее43,40%42,23%42,68%
Молоко ультрапастеризованное9,50%9,61%10,73%
Кефир8,87%8,00%8,86%
Йогурт6,95%6,69%6,53%
Творог и творожный продукт5,98%5,72%5,76%
Прочее25,31%27,75%25,44%
Итого100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В январе 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 386 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 282 л) и Вологодская область (3 679 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3867423873002362332211014 607
Сибирский ФО2 347726316288268206333914 574
Северо-Западный ФО2 2881 0615103723843824401435 579
Уральский ФО2 227728353299265228247964 443
Центральный ФО1 8478734933682693666081184 942
Южный ФО1 4796993912732442022731063 667
Дальневосточный ФО8874532512081561541 020673 197
Северо-Кавказский ФО41720510788695342321 013
Справочно
Кировская область4 282984494395379340471497 070
Вологодская область3 6791 1965123544443791032016 868
Республика Карелия3 2891 1406193515814704051787 033
Курганская область3 185707486298298212151955 431
Костромская область3 0809893903462803052521475 789
Дистанционные продажи*
Вся РФ753513141012344198
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 94% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,7 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Продажа конечному потребителю93,64%93,54%94,34%
Дистанционная продажа конечному потребителю6,36%6,45%5,66%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,001%
Итого100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В январе 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 156 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (190 кг) и Мурманская область (186 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО156
Сибирский ФО147
Уральский ФО136
Центральный ФО133
Дальневосточный ФО122
Приволжский ФО120
Южный ФО87
Северо-Кавказский ФО19
Справочно
Республика Карелия190
Мурманская область186
Томская область179
Камчатский край178
Свердловская область178
Дистанционные продажи*
Вся РФ8
0