Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Январь 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж в январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,6 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж в январе 2025 года показали такие типы продукции как:
Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Молоко пастеризованное и прочее — рост на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 95,76% | 95,98% | 96,36% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 4,24% | 4,02% | 3,64% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Молоко пастеризованное и прочее | 43,40% | 42,23% | 42,68% |
Молоко ультрапастеризованное | 9,50% | 9,61% | 10,73% |
Кефир | 8,87% | 8,00% | 8,86% |
Йогурт | 6,95% | 6,69% | 6,53% |
Творог и творожный продукт | 5,98% | 5,72% | 5,76% |
Прочее | 25,31% | 27,75% | 25,44% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
В январе 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 386 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 282 л) и Вологодская область (3 679 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 386 | 742 | 387 | 300 | 236 | 233 | 221 | 101 | 4 607 |
Сибирский ФО | 2 347 | 726 | 316 | 288 | 268 | 206 | 333 | 91 | 4 574 |
Северо-Западный ФО | 2 288 | 1 061 | 510 | 372 | 384 | 382 | 440 | 143 | 5 579 |
Уральский ФО | 2 227 | 728 | 353 | 299 | 265 | 228 | 247 | 96 | 4 443 |
Центральный ФО | 1 847 | 873 | 493 | 368 | 269 | 366 | 608 | 118 | 4 942 |
Южный ФО | 1 479 | 699 | 391 | 273 | 244 | 202 | 273 | 106 | 3 667 |
Дальневосточный ФО | 887 | 453 | 251 | 208 | 156 | 154 | 1 020 | 67 | 3 197 |
Северо-Кавказский ФО | 417 | 205 | 107 | 88 | 69 | 53 | 42 | 32 | 1 013 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 282 | 984 | 494 | 395 | 379 | 340 | 47 | 149 | 7 070 |
Вологодская область | 3 679 | 1 196 | 512 | 354 | 444 | 379 | 103 | 201 | 6 868 |
Республика Карелия | 3 289 | 1 140 | 619 | 351 | 581 | 470 | 405 | 178 | 7 033 |
Курганская область | 3 185 | 707 | 486 | 298 | 298 | 212 | 151 | 95 | 5 431 |
Костромская область | 3 080 | 989 | 390 | 346 | 280 | 305 | 252 | 147 | 5 789 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 75 | 35 | 13 | 14 | 10 | 12 | 34 | 4 | 198 |
В структуре конечных продаж Мороженого в январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 94% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,7 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 93,64% | 93,54% | 94,34% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 6,36% | 6,45% | 5,66% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,001% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
В январе 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 156 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (190 кг) и Мурманская область (186 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 156 |
Сибирский ФО | 147 |
Уральский ФО | 136 |
Центральный ФО | 133 |
Дальневосточный ФО | 122 |
Приволжский ФО | 120 |
Южный ФО | 87 |
Северо-Кавказский ФО | 19 |
Справочно | |
Республика Карелия | 190 |
Мурманская область | 186 |
Томская область | 179 |
Камчатский край | 178 |
Свердловская область | 178 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 8 |